Иконы троица схема


Осиос ЛукасСо временем эта длань приобрела значение благословения.Почему Христос без одежды?Христос написан обнаженным. Рублевым изображен момент, предшествующий отосланию одним из ангелов двух других в Содом и Гоморру (Быт. 18, 21-22). Сын мгновенно отвечает согласием исполнить порученное («слово плоть бысть»), поэтому бурность его движения выражает любовь и послушание. Ангелы как бы миновали кущу Авраама и заключают завет уже вновь, но не только с праотцем Израиля, а со зрителем, который, предстоя чаше, «замыкает» круг, лежащий в основе композиции, с четвертой стороны. Если мысленно реконструировать «реальное» положение всех трех ангелов вокруг стола, то это склонение будет признаком симметрии.


Даже в знаменитой энциклопедии Брокгауза и Ефрона, выходившей в 1890—1907 годы, не нашлось места хотя бы для простого упоминания об Андрее Рублеве. Персонажи притчи, проникая в эти сферы или даже приближаясь к ним, делаются выше ростом, словно попадают под увеличительное стекло. Как священник не имеет права совершать литургию без должной подготовки, так и иконописец должен со всей полнотой ответственности подходить к своему служению. К сожалению, и в прошлом, и сейчас нередко можно встретить вульгарные поделки, которые не имеют ничего общего с иконой. Стоит всё это недорого, а в итоге из данных материалов можно создать целый шедевр. Многие покупают икону с этим образом, но можно создать её и своими руками. Чтобы увидеть это, внимательно вглядимся в его силуэт, в контуры плеч.

Многие потом освящают собственные произведения. Не хочу обидеть верующих, но мы ведь не замахиваемся на то, чтобы написать икону по всем канонам. Мы именно хотим вышить копию и повесить у себя на стенке. В конце концов, почему можно вышить картину на любой другой сюжет, и никто не против? Собственно, только этот вариант может называться «Св. Троица» в отличие от «Гостеприимства Авраама». Здесь мы сталкиваемся в первом случае с догматическим аспектом образа, во втором — с историческим. Стены Трапезной церкви исключительно богато украшены: почти всю поверхность занимают узоры, полуколонки и картуши сложного рисунка, выполненная в 1778—1780 годах. Как уже сказано выше, в каждой иконе символическое решение цвета бывает разным и подчеркивается другими изобразительными средствами. Однако появление таких изображений на Руси очень скоро стало вызывать у некоторых богословски образованных людей недоумение. Примечательна архитектура угловой Уточьей башни; на восьмигранном основании башни во второй половине XVII века выстроена декоративная надстройка, которую венчает шпиль с каменной птицей.

Похожие записи:

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.