Краткая схема последования рождественской службы

краткая схема последования рождественской службы
Она читается при закрытой завесе царских врат и при слабом мерцании нескольких лампад. Общее число братии вряд ли превышало 15 человек. Отправляемся ли в путь? – Выслушем чин благословения в путешествие. Агнца, во время анафоры (а при диаконской — дополнительным осенением дикирием и трикирием после анафоры и хиротонии). Прп. Благоговейное желание пребывания в храме выражено в начальных стихах первого псалма этого часа: “Коль…***..Тя.” Девятый час связывает два суточных круга, он заканчивает службы и воспоминания минувшего дня и собственно Вечерня начинает собой воспоминания событий и святых лиц предстоящего дня.


Порядок следующий: троекратный тропарь: “Христос воскресе,” трижды стихира “Воскресение Христово видевше,” ипакои “Предварившия утро,” кондак “Аще и во гроб,” тропари: “Во гробе плотски,” “Яко живоносец” и богородичен “Вышняго освещенное божественное селение,” 40 раз “Господи, помилуй” и отпуст. Первая часть не отличается от праздничной, только во второй половине в большие праздники совершается выход на литию и благословение хлебов. Текст прокимна обычно заимствован из Священного Писания, кратко излагая смысл последующего чтения или службы. Аввакумом Господа Бога в блеске солнечного света (Аввак. 3:2-19). Ирмос пятой — на видении Исаией светлого пришествия Спасителя, воскрешающего мертвых (Исаии 26:9-21). Ирмос шестой на истории пророка Ионы, напоминающей о нашей погруженности в бездне грехов. Пермь, 1915. Н. Новг., 19972; Korolevskij С. Le Pontifical dans le rite byzantin // OCP. 1944. Vol. 10. P. 202-215; Κούρκουλα Κ. Τα ιερατικά άμφια και ό συμβολισμός αυτών εν τη όρθοδόξω ελληνική Εκκλησία. Вечером на первый день Пасхи совершается торжественная вечерня. На ней после великого прокимена: “Кто Бог велий, яко Бог наш,” читается Евангелие о явлении Господа апостолам.

Совершение Таинства Елеопомазания над здоровыми людьми засвидетельствовано литургическими памятниками начиная с X века. В них говорится, что наряду с больным, над которым совершали Маслособорование, помазывались елеем и его домочадцы. Паремиями называются избранный места Священного Писания, в которых содержатся пророчества или указываются прообразы, относящиеся к празднуемым событиям, или преподаются наставления, исходящие как бы от лица тех святых угодников, чью память мы совершаем. Почитание этого образа, начатое П.И, Алисовым и продолженное Д.И. Хлудовым, опиралось на всенародную любовь к чудотворной иконе. Молебны бывают общие и частные (заказные). Заказные молебны совершаются священником по просьбе молящихся, а общие — каждый день по окончании литургии.К заупокойным требам относятся панихиды и отпевания. Первая ее часть есть собственно вечерня к следующему дню, при том не вся до конца: она замыкается пением “Свете тихий” и чтением паримий.

Похожие записи:

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.