Схема особенностей воспитательного процесса

схема особенностей воспитательного процесса
Этот принцип требует, чтобы все лица, организации, общественные институты, причастные к воспитанию, действовали сообща, предъявляли воспитанникам согласованные требования; — оптимизация воспитательного процесса. Все вышеизложенное требует учитывать особенности воспитательных педагогических задач, направленных, по аналогии с дидактическими, на управление всеми (в том числе и познавательной) видами деятельности в их органическом единстве: трудовой, игровой, художественной, ценностно-ориентационной и др. Организация гигиенических процедур планируются с учетом воспитательных задач, здесь же могут реализовываться элементы закаливания. Иначе говоря, воспитательным мероприятием можно назвать любой специально организованный педагогом отрезок воспитательного процесса. Выбор форм воспитательной работы определяется на основе научных принципов в зависимости от следующих факторов: Цель воспитания. Общая цель детализируется в частных целях, сформулированных по отдельным направлениям учебно-воспитательной работы.


Общие функции организаторской деятельности, выделенные Л.И.Уманским, специфически проявляются и в деятельности педагога. Главное, чтобы они упрочили вызванное основной частью чувство удовлетворенности фактом причастности к коллективу, а также личностной значимости переживаний. Кто поможет? (Никого не вызывает, продолжает сам.) Где первое предложение? Таким образом, отрицательные оценки поведения и знаний школьника оказывают устойчивое влияние на формирование представлений о себе в течение всего подросткового возраста, тогда как положительная оценка себя как школьника постепенно сменяется общим положительным отношением к себе — принятием себя. Важно заметить, что для одной и той же педагогической задачи всегда может быть найдено не одно, а множество решений (нормативных способов) в зависимости от личной Я-концепции педагога. Тем не менее и опытные учителя, а тем более молодые, начинающие подготовку к новому учебному году, должны прежде всего изучить учебную программу.

Анализ, прогноз и проект — неразрывная триада при решении любой педагогической задачи вне зависимости от ее предметно-содержательного наполнения и временных ограничений. Практически «процесс воспитания» и «воспитательный процесс» — инонимические понятия. Но когда употребляют термин «воспитательный процесс», предполагают выделение определенной последовательности действий, направленных на реализацию соответствующих целей. Управление и педагогический менеджмент. В педагогической науке и практике все более усиливается стремление осмыслить целостный педагогический процесс с позиций науки управления, придать ему строгий научно обоснованный характер. Эстетическое воспитание представляет собой процесс целенаправленного развития способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности, стремления к прекрасному в процессе производственной и иной деятельности, в отношениях с людьми.

Похожие записи:

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.